Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на блоге нашей группы! Здесь вы можете наблюдать за успехами своих детей, находить полезную информацию,а также оставлять свои пожелания и предложения.

Образовательная деятельность в семье

 Рекомендации родителям для осуществления Образовательной  деятельности в семье:

 
 

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ТРАНСПОРТ"

с 05.02. по 11.02.24

Программное содержание:

1.     Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

2.     Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

3.     Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.



РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

-         строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

-         сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

-         прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

    -        


    1. Загадайте ребенку загадки  о транспорте:



    2. ПРОЧИТАЙТЕ  ДОМА С ДЕТЬМИ:


    РАССКАЗ Н,НОСОВА "АВТОМОБИЛЬ":




    М. Ильин  «Машины на нашей улице»:


    3. Памятка для детей о правилах поведения в транспорте:











    Тема недели: "Азбука безопасности"

    с 29.01. по 04.02.24

    Программное содержание:

    1.       Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    2.       Закрепле

    ние представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

    3.       Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).


    РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ:


    -        прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу

        -   беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

    -        ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;


    -        наблюдение за пешеходами;

    -        подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;

    -    оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

    -        чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;

    -        просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение.


     БЕСЕДА О ХОРОШИХ МАНЕРАХ







    Г.ОСТЕР "ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ"







    СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ О ТОМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА, ЕСЛИ ТЫ ОДИН



    Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
    18.12 – 24.12
    Задачи:
    1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.
    2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
    3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
    4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.  
    Рекомендации родителям:
    Подготовить карнавальный костюм при активном участии детей
    Выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»
    Поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет)
    Сделать поделку для участия в конкурсе «Зимняя фантазия»
    Поиграть в разрезные картинки
    Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка
    Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
    Прочитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой

    Составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов


    ТЕМА НЕДЕЛИ: «Город мастеров»
    4.12 – 10.12
    Задачи:
    1. Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
    2. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
    3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

    Рекомендации родителям:

    Беседовать с детьми о членах семьи

    Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

    Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций
    «Ткани» и «Бумага»

    Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования

    Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского

    Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного
    искусства


    Тема недели: «Здравствуй,Зимушка-Зима!»
    28.11 – 4.12
    Задачи:
    1.     Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    2.     Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

    3.     Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

    4.     Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
    5.     Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.


                     Рекомендации родителям:
    Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса, за снегом в разную погоду.
    Прочитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»
    Построить из снега горку  на участке.
    Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
    Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
    Составить «Сказку про снеговика»
    Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

    Посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.


                                                             21.11. – 27.11.                                   
                                             Тема: «Кто как готовится к зиме»
    Задачи:
    1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
    2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
    3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
    4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

    Рекомендации родителям:
    Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
    Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.
    Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.).
    Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.).

    В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.



                               14.11. – 20.11.                         
     Тема:  «Я-человек»
    Задачи:
    Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
     -особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
     -органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
     -люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту;
     -одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

    Рекомендации родителям:

    Поиграть с детьми в дидактические игры:  «Опасно - неопасно»,  «Сходства и отличия», «Зачем человеку руки?», «Хорошо - плохо», «Угадай настроение».

    Обсудить книги :«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл .

    Рассмотреть иллюстрации на тему «Мода для мужчин и для женщин» и «Уроки этикета», журналы мод, иллюстрации, альбомы о людях разных профессий (женских и мужских).

    Почитать вместе с детьми: Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».

    Провести познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели»,  «А уши, чтобы слышали», познакомить с методами  профилактики нарушений слуха, зрения.


    07.11. – 13.11.
    Тема: «Этикет»
    Задачи:
    1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
    2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
    3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
    4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

    Рекомендации родителям:

    Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
    Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».
    Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
    Подготовить альбом «Как я помогаю».

    Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».




    31.10. – 06.11.
    Тема: «Дружба»  
    Задачи:
    1.     Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

    2.     Расширение представлений о дружбе.



    Рекомендации родителям:
    Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».

    Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

    Посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства.

    Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…».

     Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме.

    Чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».

    Посетить с детьми праздник ко Дню народного единства.
     
     
    Тема: «Народная культура и традиции»
    Задачи:
    1.  Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
    2.     Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
    3.     Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

    Рекомендации родителям:

    -       Чтение и обсуждение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Лисичка - сестричка и волк»;

    -       Рассматривание предметов на тему «Русской избы»,


     

    -      Поиграть в подвижные игры с детьми:  «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Бездомный заяц»:






    -       Посетить краеведческий музей;

    -       Познакомить с народным искусством:

    Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

    - Рассмотреть с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары


    -       Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

    -       Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)




    Тема: «Наш быт »
    Задачи:
    1.       Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
    2.       Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

    Рекомендации родителям:
    -         использование трудовых поручений  в семье;
    -         дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
    -         поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
    -         прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
    -         совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
    -         просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
    -         совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
    -         совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
    -         чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
    -         рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
    -         показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
    -         составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
    -         рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
    -         составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.





    Тема: «Животный мир»
    Задачи:
    1.    Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
    2.    Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
    3.    Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
    4.    Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

    Рекомендации родителям:
    -   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
    -   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
    -   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
    -   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
    -   понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
    -   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
    -   прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
    -   изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
    -   рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

    -   разучить стихи о животных.


    Тема: «Урожай»
    Задачи:
    1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
    2. Равитизе умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
    3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

    Рекомендации родителям:
    - поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
    - посетить огород, сад, продуктовый магазин;
    - загадывание загадок об овощах и фруктах;
    - рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
    - привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
    - совместное изготовление салатов;
    - совершить прогулку в лес за грибами;
    - принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
    - составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)
    - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя      фантазия» (поделки из фруктов и овощей).



    Тема: «Азбука безопасности»
    Задачи:
    1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
    2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
    3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

    Рекомендации родителям:
    - беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
    - посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
    - прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
    - прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.


    Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
    Задачи:
    1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
    2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
    3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Рекомендации родителям:
    - обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
    - объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
    - демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
    - посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
    - изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
    - участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
    - рассказать о своей профессии;
    - понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).


    Тема: «Здравствуй, детский сад»
    Задачи:
    1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
    2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
    3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

    Рекомендации родителям:
    - поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
    - участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
    - познакомиться с приемами самомассажа;
    - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
    - поговорить о правилах дорожного движения;

    - прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

    Тема: «Женский день»
    Задачи:
    1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
    2. Расширение представлений о женском труде.
    3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

    Рекомендации родителям:
    Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
    Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
    Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
    Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
    Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны»
    (о профессиях мам).
    Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.
    Выучить с детьми стихотворения к празднику.

    Тема: «Наши защитники»
    Задачи:
    1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
    2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
    3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

    Рекомендации родителям:
    - подготовить фотоотчёт и оформить альбом  рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
    - принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный»;
    - приучать детей помогать папам, дедушкам;
    - учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых;
    - чтение стихотворений Ю. Друниной.

    Тема: «Профессии»

    Задачи:

    1.Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

    2.Воспитывать уважение к людям труда.

    3.Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    Рекомендации родителям:

    -побеседовать с детьми на темы «Кем хочешь стать», «Кем и где работают твои родители», «Профессии нашего города», «Люди опасных профессий»;

    -чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», Б. Заходера «Шофер»,  Н. Носов «Приключения Незнайки»;

    -выучить с детьми пословицы о труде;

    -обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!», «Осторожно сосульки!».


    Тема: «Транспорт»
    Задачи:
    1.     Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
    2.     Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
    3.     Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
    4.     Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

    Рекомендации родителям:
    -       В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
    -       Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
    -       Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
    -       Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
    -       Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

    Тема: «Моя семья»
    Задачи:
    1. Систематизация и расширение знаний о семье.
    2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
    3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.


    Рекомендации родителям:
    - экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;
    - катание на лыжах, коньках;
    - составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
    - рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
    - прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
    - продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
    - вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
    - добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
    - научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
    - беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
    - почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
    - сочинение загадок о членах семьи.

    Тема: «В гостях у сказки»
    Задачи:
    1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
    2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
    4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
    5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

    Рекомендации родителям:
    - прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
    - упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
    - инсценировать сказку в домашних условиях;
    - сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
    - посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
    - почитать волшебные сказки;
    - нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
    - посетить библиотеку, книжный магазин;
    - изготовить книжку –малышку;
    - сделать макет по любой сказке;
    - почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
    - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.
    Тема: "Новогодний калейдоскоп"
    Задачи:
    1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
    2.Воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
    3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

    4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
    Рекомендации родителям
    - выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
    - составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
    - совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
    - изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса
    - покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
    - побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
    - сделать кормушки для птиц.
    - написать письмо Дедушке Морозу.
    - подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
    - поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
    Тема: "Город Мастеров"
    Задачи:
    1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
    2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
    3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
    4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
    Рекомендации родителям
    - посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
    - сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
    - принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
    - обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).




    Тема: «Здравствуй зимушка-зима!»

    Задачи:

    1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

    2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

    3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.



    Рекомендации родителям:

    - погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

    - выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

    - посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

    - сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

    - покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

    - провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.





    Тема: «Кто как готовится к зиме»

    Задачи:

    1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

    2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

    3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
    4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

    Рекомендации родителям:
    - графически изобразить путь от дома до детского сада;
    - помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
    - подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
    - выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
    - объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
    - вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
    - почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
    - сочинение загадок о животных.
    Тема: «Здоровей-ка»
    Задачи:
    1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
    2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
    3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
    4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
    5. Формирование представлений об активном отдыхе.

    Рекомендации родителям:
    - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
    - побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
    - подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
    - приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
    - совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
    - почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
    - ведение семейного дневника здоровья.

    Тема: «Я - человек»
    Задачи:
    1.                Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
    2.                Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
    Рекомендации родителям:
    -                  чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
    -                  побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
    -                  личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
    -                  понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
    -                  задание: предложить родителям совместно с ребенком подготовить рассказ «Моё хобби».
    Тема: «Этикет»
    Задачи:
    1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
    2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
    3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

    Рекомендации родителям:
    - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
    - побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
    - во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
    - поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
    - посетить театр, музей, библиотеку; 
    - почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
    - поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
    - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

    Тема: «День народного единства»
    Задачи:
    1.     Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
    2.       Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

    Рекомендации родителям:
    -     рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
    -     посещение площади Революции;
    -     просмотр видеофильмов о дружбе, о России.



    Тема: «Наш быт»
    Задачи:
    1.Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
    2.Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

    Рекомендации родителям:
    -       рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
    -       беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
    -       посещение детского кафе;
    -       поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
    -       задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
    -       прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;
    -       прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
    -       объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
    -       изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
    -       наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».
    Тема: «Народная культура и традиции»
    Задачи:
    1.     Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
    2.     Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

    Рекомендации родителям:
    -       рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
    -       посетить с детьми областной краеведческий музей;
    -       поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
    -       посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
    -       рассказать детям о «Семейных традициях»;
    -        изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей 
    -       Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит;.
    -       чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
    -       посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
    -       почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка».


    Тема«Животный мир»

    03.10-16.10.2022

    Программное содержание:

    1.    Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

    2.    Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде­ обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

    3.    Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

    4.     Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

    5.    Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

    -   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

    -   понаблюдать за птицами и животными на улице;

    -   посетить цирк;

    -   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

    -   приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

    -   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

    -   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

    -   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

    -   посетить краеведческий музей.

    Тема: «Краски осени»

    26.09 - 02.10.2022

    Программное содержание:

    1.       Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

    2.       Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

    3.       Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

    - посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

    - принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

    - изготовить гербарии осенних листьев;

    - принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

    - изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

    - обсудить навыки безопасного поведения в природе.


    Тема: «Урожай»

        19.09 – 25.09. 2022

    Программное содержание:

    1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

    2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

    3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

    - проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

    - сочинить сказку об овощах и фруктах;

    - прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

    - поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

    - принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

    - приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.



    Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

    12.09 - 18.09.2022

    Программное содержание:

    1.       Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

    2.       Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

    3.       Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

    - посетить музей;

    - почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

    - нарисовать схему движения от дома до детского сада;

    - рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

    - составить рассказ о герое страны.



    Тема «День знаний»

    01.09 - 11.09. 2022

    Программное содержание:

    1.       Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

    2.       Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

    3.       Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

    Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

    - совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

    - проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

    - составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий